Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2014 » Февраль » 23 » Кабаны оборотни
|
|
|
Кабаны оборотни
Кабаны оборотни
Вепрь, кабан, свинья, во многих мифологиях символ боевой мощи и плодородия.
Дикий свирепый вепрь - спутник многих грозных богов войны и власти: греческого Ареса, римского Марса, гepманскoгo Водана, скандинавского Фрейра, японского Хатимана. Другие боги сами принимали облик Дикого кабана: египетский Сет, галльский бог - покровитель охоты Моккус, индуистский Вишну и др. По видимому, боги справедливо считали образ вепря идеальным для боя и обращались к нему перед жестокой схвaткой с вpaгoм. Сет, перевоплотившись в черного вепря, вступил в поединок с могущественным богом света Гором и выбил ему глаз своим длинным острым клыком, а Вишну в образе вепря Вараха поднял на клыки землю, заполоненную демонами. Вишну в образе Вараха Фрейр и его быстрый вепрь Гуллинбурсти В гомеровском и древнегерманском эпосе имеется описание боевого знака - «головы Вепря» на шлеме воина; этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским археологическим памятникам. У германцев сохранялось предание о происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь, он мог превращаться в большого дикого кабана. Ездит на кабане Каипора, главный леший бразильских лесов. Один человек больше всего на свете любил охоту. С рассвета до заката пропадал он в лесу, в самых глухих уголках, сплетая из жердей ловушки для птиц, роя волчьи ямы, расставляя западни и капканы. И вот как-то раз, когда он, взобравшись на самую верхушку дерева, подстерегал дичь, из чащи выскочило стадо кабанов. Охотник прицелился и метким выстрелом уложил сразу троих. Но в ту минуту, когда он, в восторге от своей удачи, стал слезать с дерева, издали послышался громкий свист. Охотник вздрогнул и замер на своем настиле из веток, испуганно вглядываясь в темную лесную глубину… Да, сомнений быть не могло: то приближался Каипора, главный леший окрестных лесов, — видно, желал взглянуть хозяйским глазом на свое кабанье стадо… Всё ближе и ближе слышался свист, и уже не только свист, а еще и топот копыт и треск валежника. И вот наконец, чаща раздвинулась, и охотник увидел Каи-пору. Он был маленький, жилистый, черный как черт, мохнатый как обезьяна, и ехал верхом на тощем черном кабане. В правой руке он держал длинную железную рогатину, а левая рука его и вовсе не была видна, как, впрочем, и весь левый бок — виден он был только наполовину, словно другая его половина растаяла в сонном, жарком, сыром воздухе леса. Вонзая острые пятки в бока поджарого кабана, он скакал по своей вотчине с гиканьем и свистом, протыкая рогатиной воздух, поднимая такой шум, что хоть святых вон выноси, и выкрикивая гнусавым голосом охотничий клич: — Эге-ге! Эге-ге! Эге-ге! Наткнувшись на убитых кабанов, распростертых на земле, он стал с силой тыкать в них своей рогатиной, приговаривая: — Вставайте, вставайте, бездельники! Не время спать! И убитые кабаны вскочили как ни в чем не бывало и убежали, ворча. В древнехеттских текстах Вепрь (кабан или свинья тростников) упоминается в качестве одного из «животных бога» . В индоиранской мифологии распространён сюжет о поражении героем (Тритой, Траэтаоной) демона в образе кабана. В мифологии балтийских славян огромный Вепрь, сверкая белыми клыками, показывается из вод моря всякий раз, когда беда грозит священному городу Ретра.
Согласно старым легендам скандинавов и германцев, дикий кабан являлся одним из животных, в которых могли превращаться берсерки. Неудержимость лесного кабана в бою позволила древним скандинавам поместить его в список зверей-символов воинской доблести наравне с волком и медведем. Смелейшие и опытнейшие воины с гордостью носили на своем теле татуировку в виде кабана в качестве знака, отмечающего их победы и высокое знание боевого искусства. Второй функцией подобных татуировок было указание на мужскую силу и плодовитость. Взгляды древних скандинавов и германцев отразились и в мифологии: кабан в преданиях упоминается в качестве священного животного Фрейра и Фрейи. Богиня любви и войны Фрейя использовала золотого бессмертного кабана по имени Хильдисвини для того, чтобы перемещаться по полю брани, собирая души погибших с доблестью воинов. Бог плодородия и воинского искусства Фрейр был хозяином вепря по имени Гуллинбурсти. Этот вепрь был самым диким, сильным и быстрым диким кабаном, который когда-либо существовал в мире, и лишь Фрейр смог его обуздать. Образ дикого кабана связан с мужеством и смелостью не только в сказаниях скандинавов. В Японии белый кабан входил в сонм легендарных животных, обладающих волшебными качествами, а также способных передавать свои сверхъестественные возможности людям. Дикие кабаны являлись символами мужества, неукротимости и воинственности, а поэтому их изображения часто включались в композиции татуировок. Татуировка с белым кабаном указывала на такие качества владельца: абсолютное бесстрашие, непоколебимость в достижении своих целей и неумение отступать. В саге о самурае, не потерпевшем ни одного поражения благодаря смелости, находчивости и боевым навыкам, содержится упоминание о том, что на его плече располагалась татуировка в виде белого кабана на фоне зарослей сакуры. У кельтов, почитавших вепря как священное животное, существовал миф о валлийском царе, превращённом богами за грехи в вепря. В гомеровском эпосе встречается мотив превращения бога (старца) в Вепря. Мотив превращения людей в вепрей или свиней за их грехи и проступки известен также в греческой, хеттской и других мифологиях. Сходное мифологическое повествование о происхождении диких свиней, считавшихся наиболее опасными животными, известно у группы индейских племён Южной Америки: в одних мифах в диких свиней превращаются жители селения, обидевшие сына (или воспитанника) бога или героя (Тупана у племени тенетахара, Карусакаибе у мундуруку, Ооимбре у каяпо), в других - мужчины, не приносящие своим жёнам добычи после рыбной ловли или мешающие им добывать рыбу с помощью выдр.
Вепри-оборотни обычно отличаются крайне вспыльчивым характером и подозрительностью. Считается, что это производная от их звериной половины, ведь, как известно, дикий кабан — существо весьма прямолинейное и не склонное к компромиссам. Даже волки и медведи стараются с ними не ссориться. В человеческом облике такого оборотня выделяют короткие жесткие волосы и невысокое, но мощное тело в купе с буйным темпераментом. Гибридная же форма отличается огромной кабаньей головой, мощной грудью и руками, поросшими щетиной. Дикий кабан, он же вепрь - зверь очень серьезный. Охота на вепря - смертельно опасная игра, поскольку дикий кабан отличается чудовищной силой, звериной яростью, поразительной живучестью и всегда сражается до конца. Эти качества лесноrо бойца во все времена вызывали у человека смешанное чувство страха и восхищения, и только бесстрашные герои могли позволить себе вступить в единоборство с диким вепрем, олицетворявшем у древних свирепую ярость, разрушительную силу, наглую агрессию и отчаянную отвагу. К этой общей символике можно добавить и частную: в Японии белый вепрь являлся эмблемой луны, в Иране - знаком солнца, а у древних кельтов матерый кабан символизировал духовную власть жрецов-друидов. Иное дело - свинья. Среди братьев наших меньших практически невозможно отыскать другое столь же презираемое существо. Бедная хавронья издавна cдeлалась предметом язвительных насмешек и главным персонажем убийственных басен. В свинье люди почему-то привыкли видеть все самое плохое, даже термин особый придумали - «свинство». А кaкие выражения и сравнения? «Пьян как свинья», «грязный как свинья», «подложить свинью» и т.д. Такое свинское отношение к невинному животному навеки заклеймило eгo как средоточие всевозможных пороков, более присущих, кстати, как раз человеку. Свинья, более по вине человека, нежели по своей собственной, является омерзительным символом физической и нравственной нечистоплотности, грубости, глупости, невежества, наглости, алчности, прожорливости, бесцеремонности и неблагодарности. В деревнях России и по сей день ходят рассказы о ведьмах, которые перекидываются в свиней чтобы пугать людей и вредить им. Иногда они даже нападают на людей. Была я у бабушки в деревне и мы с подружкой на речке загулялись до вечера. Темно, немного страшно идти. Решили, что заночуем обе у меня, потому что ко мне ближе. Идём по улице, вдруг выбегает неивестно откуда белая свинья! Мы испугались, думали сбежала у кого - то. А она смотрит на нас голубыми глазами. Откуда свинья с голубыми глазами в деревне ночью? Тут у нас дыханье спёрло и мы, не сговариваясь, побежали ко мне домой, а свинья за нами! Подруга уже плакала от страха, а свинья бежит и кричит, я так никогда в жизни не бегала! Наконец, мы свернули на мою улочку, а свинья за ними не повернула. Мы прибежали домой и рассказали всё бабушке. Она поверила нам и сказала, что оборотни могут обращаться в белых свиней. На следующий день мы с подругой пошли в магазин и в очереди когда к нам повернулась женщина - мы потеряли дар речи. На нас смотрели голубые глаза, как у той свиньи. Девушка улыбнулась нам и сказала слова, которые мы так боялись услышать.
-Страшно?
Мы выбежали из магазина. Дома я рассказала бабушке про эту женщину, а она сказала, что в деревне, где все друг друга знают хотя бы в лицо, такая девушка не живёт.
В мифологии языческих народов древности отношение к свинье совершенно иное, а для некоторых из них она была и вовсе символом самой Великой Maтeри. Древние кельты почитали ее под именем «седой старухи» Керидвен, а на Тибете величали Алмазной свиньей и Царицей небес. В культе греческой богини Дeметры свинья отвечала за плодородие. В христианстве кабан стал символом тирании и беззакония, а свинья - грязным воплощением похоти. Презрение к последней звучит даже в словах самoгo Христа, не советовавшего «метать бисер перед свиньями», так как грубая и невежественная хавронья не способна оценить ни физическую, ни нравственную красоту. В иудаизме и исламе существует строжайшее табу на употребление в пищу свинины, а мусульманам категорически запрещено даже касаться нечистого животнoгo. Материалы группы. Отзывы и обсуждение.
|
|
|
Просмотров: 6563 |
Добавил: cferew
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|