Статистика
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0
|
Главная » 2013 » Март » 2 » Автомобили, автомобили
|
|
|
Автомобили, автомобили
Речь идет о разработке умельцев из Кременчугского акционерного общества "АТП-15356" - автомобиле повышенной проходимости "Вепрь".
Кременчугские изобретатели сконструировали действительно, уникальный джип, этот удивительный внедорожник по своим характеристикам не уступает своему именитому коллеге Хаммеру. Надежность автомобиля уже испытали на Полтавских и Донецких автотрассах и бездорожье.
Огромная машина, наполовину "Хаммер" наполовину БТР, с сентября 2005 года курсирует по улицам Кременчуга, но до сих пор не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели окрестили "ВЕПРЬ" за его высокую проходимость и хищный вид.
В Киеве "ВЕПРЬ" появился неожиданно. Украинское ноу-хау - первый в мире автомобиль класса полугрузовиков-полуджипов привезли на выставку, посвященную оружию и системам безопасности. Машина потрясает своими размерами, а в особенности дорожным просветом в шестьсот пять миллиметров. Расстояние от земли до плоского "пуза" у него в два с половиной раза больше, чем у легендарного "Хаммера"! По сути, "Вепрь" - это мощный военный грузовик с внешним видом и отделкой современного джипа: мягким кожаным салоном, плоским телевизором, кондиционером и стеклоподъемниками. Невероятно, но это огромное и очень красивое черное чудовище создали в Кременчуге в обычном автопарке, которому принадлежат десяток грузовых тягачей и мастерские по ремонту КрАЗов. Правда, ничем не примечательное провинциальное АТП-15356 так и пребывало бы в безвестности, если бы там не работал удивительный и немного странный человек - изобретатель Владимир Иванович Пилипенко.
Владимир Иванович - и конструктор, и дизайнер "Вепря" в одном лице.
- Это его светлая головушка все деталечки в этой машине продумала, - смеется директор АТП Ольга Михайловна.
Самое непостижимое, что большая часть комплектующих для "Вепря" заказывалась и изготовлялась в Украине: кузов - в Запорожье, дизельный мотор - совместного производства "Ивеко" и "Мотор-Сич". Похожие двигатели - низкооборотистые, объемом четыре литра, мощностью 136 лошадиных сил - ставятся сейчас на военные БТРы. Расход топлива у джипа в городе колеблется на уровне тринадцати литров на сто километров пути. Конечно, у какой-нибудь "Тойоты Лендкрузер" мотор помощнее, зато не обладает такой тяговой силой, что гораздо важнее для машины, которой предстоит лазить в непроходимых лесных топях. В тоже время на трассе "Вепрь" свободно разгоняется до ста сорока километров в час.
- На Севере большие начальники, руководители геологических партий, председатели старательских артелей на джипах не ездят, - говорит Владимир Пилипенко. - Джип - это чтобы в городе покрасоваться. По работе ездят на персональном полноприводном КрАЗе или "Урале". В крайнем случае - на полноприводном КамАЗе. Но зачем ездить на грузовике, подумал я, если можно создать джип, который ни в чем ему не уступает, но меньше и комфортнее. Наш "Вепрь" - грузовик: в багажнике может везти две тонны груза, да еще тянуть четырехтонный прицеп.
Колеса у машины - от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у "Хаммера". Одно колесико - тысяча евро!
Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее - компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления.
По ширине салон "Вепря" напоминает автобус
Салон машины - неслыханно широкий для автомобиля. От дверцы до дверцы - два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем "Вепря", чтобы тебя охватило ощущение собственного величия. До соседнего пассажира рукой не дотянуться! Недавно мне пришлось денек поездить за рулем последней модели "Джип Гранд Чероки", но после украинского джипа американский монстр показался мне тесным, как "Жигули"! Правда, отделка у кременчугского "зверя" не такая роскошная: приборная панель взята от микроавтобуса "Ивеко", руль - от старенького "Фольксвагена".
- Я сам езжу на "Гранд Чероки", - сказал Владимир Пилипенко, услышав мои восторги. - Но у "Вепря" подвеска гораздо мягче, можно кофе в дороге пить - не расплещешь. И это несмотря на то, что машина ездит на огромных шинах - как на каблуках.
Владимир Иванович поставил на джип пневмоподвеску, собственного изобретения: когда одно из колес попадает в глубокую яму и машина кренится, она подкачивает амортизаторы и выравнивает автомобиль. А еще подвеска может поднимать и опускать джип на пятьдесят сантиметров.
- С обслуживанием машины нет проблем, все запчасти украинские, но дорогие, на уровне современных грузовиков, - объясняет Владимир Иванович. - То есть в два-три раза дороже, чем для легковой машины.
По словам, Ольги Михайловны, "Вепрь" они согласны продать не меньше, чем за сто тысяч долларов - примерно столько было вложено в создание автомобиля. Деньги нужны на новые разработки.
- Владимир Иванович все время что-то создает, но ничего не патентует, - рассказывает директор АТП. - Придуманные им прицепы выпускают в Германии уже в течение десяти лет. Мы его еле уговорили запатентовать "Вепрь". Он удивлялся - а зачем? Я, мол, новую машину придумаю. Сделаю, говорит, "Вепрь" амфибией. Американцы приглашали его возглавить автомобилестроительный институт, но он отказался, потому что страстный патриот...
«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.
Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.
_________________
Интервью с конструктором:
Пилипенко В.И. : По професии я автомибилист. И конструирование автомобильной техники всегда привлекало меня. В свое время я работал в экспериментальном цеху Кременчугского автомобильного завода, в конструкторском бюро опытных автомобилей, инженром-конструктором испытателем. Это была очень интересная работа. Было создано очень много образцов интересных автомобилей, которые так и не были воплощены в производстве. Мы много ездили по Тюмени и Якутии. Там основным средством передвижения были автомобили Урал и КРАЗ, хотя были и иностранные модели СИСУ, ФИНА, ТАТРА, ФАУНЫ, МАГЕРУС. По тем дорогам редко ездили УАЗы и ГАЗ-66. Автомобили Урал и КРАЗ отличаются хорошей проходимостью и возможностью преодоловать тяжелое бездорожье. УАЗ обычно мы возили в кузове КРАЗА, чтоб не мешал и не путался под колесами. Так возникла идея создать легковой автомобиль, по проходимости не уступавший грузовым автомобилям, но имевший комфортабельность легкового. По этому был создан такой клас автомобилей, и на это получен патент, «грузовик пасажирский». Внедрить идею в жизнь мы смогли уже в 2002 году. В начале 2002 года был создан автомобиль Высоко Эффективной Проходимости, сокращенно «ВЕПР». «ВЕПР – Охотник» - это первая из моделей семейства автомобилей «ВЕПР». Дальше был создан автомобиль «ВЕПР-С», с цельнометалическим бронированным корпусом. Это единственный на Украине автомобиль, сертифицированный по броне. Броня 10 мм. Броня изготовлена под заказ заводом «ТОПАЗ». В машине размещается нашумевшая системма «РЕБА - КОЛЬЧУГА». Американцы конечно сильно преувеличили ее возможности. Это обыкновенная защитная системма предотращающая точное попадание ракет и бомб в защищаемые объекты. Также она может определить американский самолет невидимку, контролировать взлеты самолетов в определенных точках. Приятно, что наш бронированный автомобиль «ВЕПР» может служить в министерстве обороны защищая просторы нашей родины. Потом появилась возможность создать легковой автомобиль «ВЕПР-командир» на 5-9 мест для передвижения небольших групп людей в сложных климатических условиях. К сожалению на сегодняшний день все эти автомобили выпускаются малосерийно и создание новых автомобилей идет за счет продажи какого-то семейства выпущенных моделей. Нам приходится платить за ноу-хау, за патенты. Налоговых льгот у нас нет. Приходится платить за всю новизну наших разработок по полной программе. Условия, под которые создавались автомобили, заставили сделать его модульным. Передняя и задняя ось – модуль. Они взаимозаменяемы. Могут собиратся как 2-х, 3-х, и 4-х осные автомобили. Шасси всего семейства автомобилей унифицированно. По сути на сегодняшний день мы занимаемся только сборкой, все узлы, детали и агрегаты производятся на других заводах Украины.
Пазюк Н.А.: В чем изюминка этого автомобиля?
Пилипенко В.И. : Кузов разработан под аэродинамику, движения против порывистого ветра, для преодоления бродов. Под выживание людей в салоне в сложных климатических условиях. Новизна также в новом классе автомобиля «грузовик пассажирский». Он похож и на легковой, и имеет параметры грузового автомобиля.
Пазюк Н.А.: Какую цель Вы ставили заявив «ВЕПР» в ралли-рейд «Кубок Дружбы»?
Пилипенко В.И. : Основная цель, это проведение испытаний спортом, чтоб получить качественный продукт. Учесть все недоделки и расширить преимущества этого семейства автомобилей. Спорт всегда лет на пять впереди серийного автомобилестроения.
Пазюк Н.А.: Какие характеристики автомобиля, принявшего участие в соревнованиях?
Пилипенко В.И. : Основное что заложено в этот автомобиль и все семейство «ВЕПР», это 10 параметров теории автомобиля по проходимости.
Кратко основные из них:
- Независимая подвеска всех колес
- Колесные редуктора
- Разгруженные редуктора мостов, плавающие на резинках
- Большой диаметр колеса
- Низкооборотистый дизель
- Большой диапазон передаточного отношения
- Блокировка всех четырех колес
- Высокое расположение системм забора воздуха, электросистемм
- Регулировка дорожного просвета
- Лыжа – днище
- Отсутствие выступающих предметов
Ну и другие параметры, влияющие на проходимость автомобиля.
Пазюк Н.А.: Первое что бросилось в глаза, глядя на «ВЕПР», это большой дорожный просвет
Пилипенко В.И.: У полноприводного КРАЗА, УРАЛА, УНИМОГА, порядка 400 мм. Чем отличается наш автомобиль, например от УНИМОГА, то что разгруженны и спрятаны балки мостов, дорожный просвет от 300 до 600 мм регулируется, независимая торсионная подвеска всех колес, днище – лыжа. За счет большого дорожного просвета, который больше чем у КРАЗА, КАМАЗА, УРАЛА. За счет большого диаметра колеса, колесных редукторов мы получили и новизну, и хорошие параметры проходимости автомобиля.
Пазюк Н.А.: Сколько стоит этот автомобиль?
Пилипенко В.И.: На сегодняшний день цена двигателей, которые устанавливаются на «ВЕПР» доходит до 25 тысяч долларов США и выше в зависимости от класса: евро-2, 3, 4. Применение для охлаждения балки мостов из сплава алюминия тоже ведет к удорожанию автомобиля. Стоимость автомобиля этого класса порядка 50 тысяч долларов США. Что касается автомобилей бронированных, то броня очень дорогая. Особенно новых сертифицированных разработок по классу СП3 (Д6,Д7 международного классификатора). Эта броня выдерживает 7.62 со стальным сердечником. Итальянские аналоги с таким-же двигателем, но на маленьких колесах без подкачки, без регулировки давления в шинах, с зависимой задней осью и с броней, которая уступает нашей броне, стоят порядка 240 000 евро
Пазюк Н.А.: На спортивном автомобиле функция подкачки колес и регулировки давления в шинах работает? Какие типы шин можно устанавливать на него?
Пилипенко В.И.: Да, есть. Управляется все из кабины. Мы настраивали автомобиль на преодоление глубокой пахоты, глубокой грязи. Проблем с проходимостью на этом соревновании у нас не было. Нами разработаны и внедрены диски, которые выпускаются на Кременчугском колесном заводе, диаметром 18 и 20 дюймов. Шины могут быть как отечественного так и импортного производства.
Пазюк Н.А.: Как Вы видите применение автомобиля «ВЕПР»?
Пилипенко В.И.: «ВЕПР» может применятся и в гражданских целях, и в военных. Может применятся для МЧС, охотников, путешественников. Мечта в жизни – увидеть этот автомобиль на соревнованиях «Париж-Дакар». Потом сказать себе, что не зря прожил жизнь. На сегодняшний день конструкцией автомобиля заинтересовались наши немецкие компаньйоны, это фирма «ШМАЙСЕР» и «ЕВРОКОМ». Уже подписаны договора.
Интервью с Третичным Алексем (пилот автомобиля «ВЕПР»)
Пазюк Н.А.: Как вела себя машина на гонках?
Третичный Алексей: По большому счету вела себя машина адекватно. Мы остались довольны. Все было прогнозируемо. Единственная проблемма с которой мы столкнулись, и нас об этом предупреждали, это ее ширина. И для тех трасс, которые проложены в лесу, очень много времени теряли на проезд между деревьями. А та грязь, на которую страшно смотреть, поддавалась очень легко.
Пазюк Н.А.: С бродом проблемы были?
Третичный Алексей: Абсолютно никаких, вы видели как мы проезжали, в самых глубоких и тяжелых местах.
Пазюк Н.А.: Впечатления как водителя и пилота спортивного автомобиля?
Третичный Алексей: Очень комфортный и вместительный вездеход. Использование его в гонках требует доработки силовой установки. Надо поработать с колесами, так-как стоят отечественные колеса. У них есть свои огромные плюсы, в грязи не забивается протектор, лезет кругом и диапазон передач можно подбирать разный. Но при выезде на грунты, где можно ехать с высокой скоростью, испытываем неудобства. Но все это решаемо. Иностранные производители обеспечивают подходящей резиной. Сейчас у нас стоит резина от боевой техники.
Пазюк Н.А.: А мощности двигателя хватает для таких колес?
Третичный Алексей: Хватает. У него очень большой момент. Правда немного не хватает динамики, по сравнению с бензиновыми моторами или легкими турбодизелями. Зато есть момент!
Посмотреть еще фото ВЕПРя
|
|
|
Просмотров: 6095 |
Добавил: cferew
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|