Статистика
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0
|
Главная » 2013 » Март » 14 » Das germanische gtterorakel.
|
|
|
Das germanische gtterorakel.
3. THOR, вспыльчивый человек - сила. ЗначениеСила, мощь, власть, отъезд(отправление (в дорогу), выступление (в поход); отъезд (гостей)), молот, гроза, молния, гром, шторм, защита, гигант, воля, плодородие, мужественность, борьба, вспыльчивость, обновление. сразить кого-то наповал.МифТор ("громовник"), в германо-скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд или Фьёргюн. Название боевого молота бога, Мъёлльнир, могло некогда означать слово "молния". Дана ему великая сила и мощь. Потому побеждает он все живущее.
У Тора есть два козла - Скрежещущий Зубами и Скрипящий Зубами и колесница, на которой он ездит; козлы же везут эту колесницу ...Поскольку козлы Тора служили источником неисчерпаемой пищи, на ночлегах громовник убивал и жарил их, оставляя нетронутыми только кости, а затем возвращал животных к жизни.
Все мифы с участием Тора свидетельствуют о неограниченных разрушительных возможностях его молота; подобно индийскому богу грома и молнии Индре, Тор был сокрушителем зла, а в скандинавской мифологии мировое зло олицетворяли великаны-ётуны.ТОР (ДОНАР) - в германо-скандинавской мифологии бог грома, грозы, плодородия, защищающий богов и людей от великанов и иных злых сил. На европейской территории расселения германских племен ему был посвящен тот же день недели, что в Риме - Юпитеру. Однако в отличие от иных богов-громовержцев Тор не является полновластным главой пантеона германо-скандинавских божеств, поскольку ряд его функций в мифологии приняли на себя Один и ТИУ (ТЮР). Тор, в скандинавской мифологии имеющий прозвище ВЕОР, ВИНГИР, ХЛОРИДИ, а в метафорических определениях скальдов “сын отца человечества”, “управляющий козлами”, “друг бога и людей”, “крушитель головы ХРУН-ГНИРА”, “ужас трусов”, относится к асам, будучи сыном Одина и ЙОРД, что буквально означает “земля” (либо ХЛОДИН, ФЬОРГУН). Жилище Тора на небесах - Трудхейм, неотъемлемый атрибут его - молот, который первоначально, очевидно, был каменным, но в “Младшей Эдде” описывается железный молот, изготовленный карликами-цвергами в числе других-сокровищ асов. В песнях скальдов его молот часто называют золотым, скорее всего это просто поэтический эпитет. Этого оружия Тора боятся все злые силы, а особенно великаны - Етуны, стремящиеся похитить этот молот либо сделать так, чтобы Тор оказался в их власти без молота и пояса силы. Другой постоянный атрибут Тора - повозка, запряженная козлами. Наиболее развернутая история “Эдды”, касающаяся Тора, - это “Песнь о ХЮМИРЕ”. Тор в сопровождении Тюра отправляется к великану Хюмиру за котлом для варки пива для предстоящего у Эгира -морского великана - пира. Получению котла предшествуют серьезные испытания, главное из которых - рыбная ловля. Для этого Тору приходиться победить могучего быка и сделать из него наживку для ловли рыбы. Во время рыбалки Тор достает со дна моря самого мирового змея; потом Тору приходится перенести ладью великана, а затем (по совету жены великана) он разбивает о его лоб кубок. На обратном пути один из козлов Тора охромел, однако в “Эдде” этот мотив не развернут. Рыбная ловля Тора упоминается в поэзии скальдов, в так называемых “Щитовых Драпах” - стихотворениях, в которых описываются картины, изображенные на драгоценном щите, который подарил скальду конунг. Отметим, что у скальдов картина рыбной ловли более живописна, чем в “Эдде”; Тор и змей обмениваются друг с другом взглядами; Тор сверху, из лодки, замахивается молотом, а змей снизу, из моря, изрыгает на него яд; подчеркивается сила Тора, ужасный вид змея, безобразие великана и чувство взаимного гнева всех трех героев. В “Младшей Эдде” “рыбалка Тора” описана как самостоятельный эпизод, включающий новые подробности. Когда Тор бросает в змея свой молот, перепуганный великан перерезает ленту, и Тор бьет его по уху, от чего великан падает за борт. В другом месте рассказывается, отчего стал хромым козел Тора. Оставшись ночевать у какого-то крестьянина, Тор жарит на ужин своих козлов, а когда все присутствующие насыщаются, воскрешает животных. Однако один козел оказывается хромым, так как ТЬЯЛЬВИ, сын хозяина, во время ужина, несмотря на предупреждение Тора, желая полакомиться костным мозгом, повреждает кость козла. В качестве возмещения ущерба Тор берет к себе в услужение Тьяльви и его сестру РЕСКВУ. В сопровождении новообретенного слуги Тор отправляется в Етунхейм к великану ХРУННГНИРУ, который похвалялся, что убьет богов и уведет богинь Фрейю и Сив. Тор победил великана, разбив ему голову своим молотом. Тьяльви опрокинул глиняного великана МЕК-КУРКАЛЬВИ, специально слепленного для борьбы с Тором. Сам Тор был ранен в голову жерновом, а нога убитого Хрунгира придавила ему горло. МАГНИ - могучий сын Тора освобождает отца от придавившей его тяжести, а волшебница ГРОА почти вынимает осколок камня из головы раненого, однако не довершает дела, бросив свои заклинания на полпути, когда узнает о скором возвращении своего мужа. В том же источнике рассказывается о том, как Локи был пойман великаном ГАЙРРЕДОМ и в обмен на свободу соглашается заманить Тора без молота, без пояса силы во владения великана. По пути Тор останавливается ночевать у великанши ГРИД, матери одного из асов - ВИДАРА-Молчаливрго. Грид одалживает ему пояс силы, железные перчатки и свой жезл (посох). Тор в сопровождении Локи переправляется с помощью заклинаний через реку Вимур, которую заставляет переполняться стоящая у ее истока дочь великана Гейрреда. С помощью даров Грид Тор избегает смерти на заколдованной скамье - троне великана, а затем хватает железными рукавицами раскаленный кусок железа и убивает Гейрреда. В другом месте “Младшей Эдды” говорится о приключениях Тора, странствовавшего в сопровождении Локи, Тьяльви и Ресквы в Утгарде, у великана СКРЮМЕРА. Тор и его спутники остаются ночевать в рукавице великана, приняв ее за хижину; Тор не может развязать мешок великана; удары его молота великан принимает за шум падающих листьев и желудей; громовержец даже с третьего раза не может выпить до дна наполненный водой рог великана и не может приподнять большого серого кота, принадлежащего хозяину. Не лучшим образом показывают себя и его спутники: Локи ест медленнее, чем его соперник ЛОГИ, а Тьяльви бежит медленнее, чем ХУГИ. В конце концов выясняется, что Тор пытался бороться с тем, что сильнее бога, - с основными элементами мироздания: Хуги - это мысль, Логи - огонь, Элли - старость, кот - мировой змей. Кубок же великана соединен с самим мировым океаном, а удары молотом Тор наносил по твердой скале. Свой успех (как-никак ему удается слегка поколебать основы самого мироздания) Тор по незнанию воспринимает как поражение. В подавляющем большинстве сюжетов Тор производит впечатление простодушного и благородного силача, недостаток ума которого восполняют его спутники. Однако в “Речах Альвиса”, в “Старшей Эдде”, Тор проявляет хитрость и коварство, устраивая проверку знаний по мифологии сватающегося к его дочери карлика Альвиса. Экзамен затягивается до рассвета, и при первых лучах солнца карлик превращается в камень. В некоторых источниках Локи называется братом Тора, но именно по отношению к нему Тор однажды проявляет решительность и суровость: в “Перебранке Локи” не в меру расшутившегося бога может остановить только громовержец угрозой применить для наведения порядка свой страшный молот.
_________________ Если Фортуна повернулась к тебе задом - дай ей пинка - по любому повернётся посмотреть - кто дал )))))
|
|
|
Просмотров: 436 |
Добавил: cferew
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|