Для души и тела
Портреты Эль Боббёра и Вепря – тюнингованных Harley-Davidson FLSTSB Cross Bones и Toyota FJ Cruiser, нарисованные их обладателем Алексеем «ЗвездочЁтом». Один для перевозки души, другой – тела.
Алексей «ЗвездочЁт»
18 ноября 2010
Фото: Левон Зироян
Владельца Эль Боббёра и Вепря тянет на «чёт»: величают «ЗвездочЁтом», а его транспорт мало что с чётным количеством колес, так еще и зачётно тюнингованный.
Мотоциклы – это страсть, любовь и образ жизни. Можно сколько угодно штамповать расхожие фразы о ветре, свободе и независимости, но стоит попробовать раз-другой проехать на двух колёсах, и все – ты точно уверен, что четыре колеса возят тело, а два – душу. И это навсегда. Случались и падения, травмы, долгие периоды восстановления. Но, как говорится, за одного битого двух небитых дают. Жаль, что культура вождения на наших дорогах находится в смертельном штопоре и количество неадекватных водителей на километр дороги превышает количество дорожных знаков. Все равно уверен, южные регионы просто созданы для двухколёсных. Мировой опыт это только подтверждает. Два колеса разгружают городской трафик, щадят экологию, решают проблемы парковок. Надо просто чуть изменить взгляд на жизнь. И тогда «пацанская» «девятка» с сабвуфером уступит место веселой «веспе» или «ламбретте». Ну а пока, по моему мнению, мотоцикл должен быть большим, громким, заметным. Как мой Эль Боббёр (он же Harley-Davidson FLSTSB Cross Bones – прим. Автоюг.ру).
Звук выхлопа заставляет водителей коробчонок отвлекаться от бесконечных телефонных переговоров, смотреть в зеркала и возвращаться к своей прямой обязанности – безопасному управлению транспортным средством. Мне же он дарит шикарные пейзажи, запахи, возможность ехать даже в глухой пробке, ну и, конечно, удивительное чувство единения с дорогой. Однако часть моих хобби находится вне дорог. Вот тут-то и появляется Вепрь (Toyota FJ Cruiser – прим. Автоюг.ру).
Снег, песок, непролазная грязь – его сложно чем-либо удивить. Честный внедорожник Toyota, причем достаточно современный, несмотря на свой брутальный вид. Мечта сёрфера и сноубордера. В моем случае – сбывшаяся мечта. Достаточно компактный для передвижения в городе и вполне вместительный для перевозки спортивного снаряжения и весёлой компании. Редкий для России. Надеюсь, пока редкий. Забавно встретить на трассе единомышленника на таком же авто и на заправке остановиться вместе, выпить кофе и пообщаться на тему своего странного выбора. Или в сотый раз ответить на вопрос зеваки: «Нет, это не хаммер». Но лучше всего, думаю, Вепря запоминают владельцы авто, которых он вытаскивает из зимних сугробов или пляжных песчаных ловушек. Хороший автомобиль. Сильный и дружелюбный. Без бандитской ауры, без помпезной расточительности, без нарочитой экономичности. Жизнерадостный и целеустремленный.
«Мягкая подвеска Softail переводит азбуку Морзе российских дорог на красивый язык путешествия».
Harley-Davidson FLSTSB Cross Bones из серии Dark Custom (попробуйте быстро прочесть это вслух) хорош и в серийном своем воплощении. Передняя вилка springer, подпружиненное седло, массивное спицованное переднее колесо, полукруглые платформы для ног, рогатый руль. Все это выглядит, как привет маркетологам от уцелевших ветеранов вьетнамской войны. Эдакий серийный «боббер», если такое возможно. Но совершенству, как известно, нет предела, и для превращения мотоцикла с множеством трудносочетаемых латинских букв в названии в боевого коня с гордым именем Эль Боббёр мне понадобилось не так уж и много.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления Performance Machine, прямоточный выхлоп X-Pipes Пола Яффи, защита правой сумки от прямоточного выхлопа, отлично выполненная Николаем Киселёвым из компании Autobeagle, тюнинг органов управления Роланда Сэндса, изготовление оригинальных пассажирских подножек – спасибо Санчесу, неоднократному победителю московского Custom&Tuning show, а также множество мелочей, купленных через интернет. Мотоциклом очень доволен.
«Удручает меня только одно: как ни крути, скоро выпадет снег. Но ничего. Пока Эль Боббёр будет отдыхать, попробую сменить первичный привод с цепного на ременной».
Это не первый «харли», до него ездил на Эль Кортадо (Nightster) – тёмной лошадке из семейства Sportster. Тот был таким эгоистичным мачо, а новый не прочь прокатить кроме меня ещё и подругу. И его не слишком беспокоит, куда мы едем. 1584 «кубика» в инжекторном V-образном двигателе с балансирными валами позволяют не задумываться о весе наездников и их скарба, а мягкая подвеска Softail переводит азбуку Морзе российских дорог на красивый язык путешествия. Бак вместителен, мотор спокойно переваривает качество нашего знаменитого бензина, и удручает меня только одно: как ни крути, скоро выпадет снег. Но ничего. Пока Эль Боббёр будет отдыхать, попробую сменить первичный привод с цепного на ременной. Ведь нет предела совершенству. Особенно если речь идёт о старом добром «харли».
«Часть моих хобби находится вне дорог. Вот тут-то и появляется Вепрь».
Калифорнийский дизайн, с глубоким уважением к дедушке Land Cruiser 40, выпускавшемуся в 1960-х, лучшие современные разработки, собранные в семействе тойотовских внедорожников и пикапов, легкое вмешательство Toyota Racing Development, ну и, конечно же, адаптация к суровым российским реалиям – вот портрет Вепря кисти неизвестного художника. Но обо всем по порядку. Команда дизайнеров из Calty Design Research, представив концепт FJ Cruiser в 2003 году, попала в самое сердце любителей старой школы автомобилестроения. Еще бы, пропорции легендарной «сороковки», белая крыша, круглые фары – оld school в чистом виде. С современностью FJ Cruiser роднит общая платформа с Toyota 4Runner и Toyota Land Cruiser Prado 120.
База укорочена, а бензиновый 4-литровый V6 1GR-FE VVT-i разгоняет машину до сотни меньше чем за восемь секунд. При этом на представленном экземпляре – шестиступенчатая ручная коробка, постоянный полный привод, блокируемые задний и межосевой дифференциалы. И в придачу новомодная система A-Track, контролирующая частоту вращения колес и передающая крутящий момент на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Этого вполне хватает для того, чтобы смело съезжать с дороги и задумчиво оглядывать окрестности с мыслью: «Куда бы нам еще взгромоздиться?» АБС и 8 подушек безопасности добавляют уверенности на оживленных трассах и высоких скоростях.
«Звезды оттуда, куда мы с Вепрем забираемся, видно гораздо лучше».
Вепрь не входит в число стандартных «тэ-эр-дэшных» (TRD – спортивное подразделение Тойоты – прим. Автоюг.ру) экземпляров, которых ежегодно выпускается чуть более трех тысяч, но мастера из Toyota Racing Development придали ему бодрости, установив на «вдох» фильтр нулевого сопротивления, а на «выдох» свою фирменную выхлопную систему. Диски TRD и двухдюймовый лифт-комплект – удачное решение для использования подходящих для бездорожья покрышек. Передний силовой бампер ARB, лебедка и задний бампер Warn позволяют иронично смотреть на остряков, изрекающих с умным видом банальную фразу: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Да и желающих подрезать в плотном городском трафике тоже находится не слишком много. Установлен дополнительный задний свет, дальний также усилен дополнительными фарами IPF. Мастера из компании Autobeagle интегрировали в передний бампер противотуманные фары и изготовили для них оригинальную защиту, отлично вписавшуюся в общий вид автомобиля. На переключение передач установлен квикшифтер TRD, на внутреннюю поверхность задней двери – решетка экспедиционного органайзера. И это наверняка только начало тюнинга.
Вепрь терпеливо и даже с удовольствием переносит грамотное техническое вмешательство. На очереди настройка передней подвески, усиление тормозной системы. И, конечно же, панорамный люк. Ведь звезды оттуда, куда мы с Вепрем забираемся, видно гораздо лучше. Да, кстати, а почему, собственно, Вепрь? Видели бы вы, как он гребет вперед, разбрасывая перед собой грязь, у вас бы этот вопрос просто не возник.
Вместе с Алексеем «ЗвездочЁтом» благодарим Евгения Малышева (Огайо), Олега Скороходова (Санкт-Петербург) и Андрея 135 Пазычева (Краснодар) за помощь в подготовке материала.