Среди королевской знати и аристократов охотничьи сцены стали популярными еще в XV веке. Охота для аристократов была не только удовольствием. Помимо этого, она являлась знаком их привилегированного положения и была своеобразной военной тренировкой.
Ранние охотничьи сцены написаны Рубенсом между 1615 и 1620 годами. Они отличаются динамичной композицией, «завязывающей» фигуры людей и животных в тугой клубок. Позже художник перешел к более свободным композициям. Сцены охоты присутствуют не только в работах Рубенса на современные темы, ной в его мифологических произведениях. Животные у него встречаются самые разнообразные - вплоть до львов, тигров, крокодилов и даже гиппопотамов.
Львов художник мог хорошо рассмотреть в зоопарках Фландрии, но других животных он, скорее всего, писал по музейным чучелам. Достойно удивления то, насколько реалистично Рубенс смог изобразить зверей, которых живыми никогда не видел. В качестве примера приводим работы Рубенса «Охота на дикого вепря» и «Охота на львов».